Квалификация: специалист по государственным закупкам
Виды профессиональной деятельности:
- закупочная деятельность в организации;
- маркетинговые исследования конъюнктуры рынка товаров и услуг для осуществления процедур государственных закупок и закупок за счет собственных средств;
- информационная деятельность в сфере организации государственных закупок и закупок за счет собственных средств;
- организационно-управленческая деятельность в сфере государственных закупок;
- внешнеэкономическая деятельность при проведении международных закупок;
- закупочная логистика;
- учетно-контрольная деятельность в сфере государственных закупок и закупок за счет собственных средств.
Функции профессиональной деятельности:
- осуществляет в установленном законодательством порядке работу по организации государственных закупок товаров (работ, услуг);
- осуществляет закупки за счет собственных средств с применением конкурсов, электронных аукционов и других видов конкурентных процедур закупок, а также процедуры закупки из одного источника;
- разрабатывает и готовит к утверждению проекты годовых планов государственных
- закупок с учетом средств, выделенных организации на очередной финансовый (бюджетный) год для осуществления процедур государственных закупок;
- обеспечивает своевременное размещение информации о государственных закупках (за исключением закупок, сведения о которых могут составлять государственные секреты) на электронных торговых площадках;
- осуществляет маркетинговые исследования конъюнктуры рынка, анализирует информацию, необходимую для осуществления процедур государственных закупок;
- обеспечивает составление технического задания на закупку, представляет конкурсные документы (иные виды документов) для ознакомления участников закупок;
- готовит необходимые документы при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров для государственных нужд;
- участвует в разрешении разногласий, связанных с проведением процедур государственных закупок;
- готовит материалы по претензиям к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), согласовывает с ними изменения условий заключенных договоров;
- оказывает консультационные услуги участникам процедур государственных закупок по вопросам, входящим в его компетенцию;
- взаимодействует с республиканскими органами государственного управления, иными организациями при осуществлении процедур государственных закупок.
.
Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу переподготовки, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- знать акты законодательства, локальные правовые акты, регламентирующие процедуры закупок товаров (работ, услуг) на территории Республики Беларусь;
- владеть основными принципами, понятиями и терминами в области закупочной деятельности, используемыми в белорусской и международной системе закупок для государственных нужд;
- знать основы рыночной экономики, конъюнктуру рынка, основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, направления исследования рынка и пр.) и ценообразования;
- уметь разрабатывать документы в организации с учетом норм административного, гражданского, уголовного и трудового права Республики Беларусь;
- владеть информацией в части принципов и порядка осуществления государственных закупок в отдельных международных организациях и развитых государствах, в том числе международным опытом информационного обеспечения закупок;
- знать способы выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных закупок;
- владеть методами обработки информации в сфере закупочной деятельности с использованием современных информационных технологий;
- знать принципы осуществления информационно-аналитической деятельности, использования информационных систем для управления рисками закупочной деятельности;
- владеть основами техники и технологии биржевой торговли и осуществления расчетов по биржевым сделкам в сфере государственных закупок;
- уметь использовать управленческий функционал для правового регулирования, создания, наделения и распределения полномочий субъектов закупок, организации мониторинга и контроля;
- владеть методикой осуществления процедуры обжалования в государственных закупках;
- уметь формировать базы данных о закупках для целей статистического анализа и определения обоснованности государственных закупок;
- уметь анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций различных форм собственности в части государственных закупок, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
- уметь осуществлять автоматизированный управленческий учет и составлять отчетность по государственным закупкам;
- уметь организовывать работу с документами по процедурам государственных закупок;
- знать порядок проведения камеральной проверки по государственным закупкам;
- знать отраслевые особенности закупочной деятельности;
- знать основные способы конкурентных закупок в международной практике.
Формы получения образования:
заочная
очная (вечерняя)