Специальность 1-26 01 84 Организация государственных закупок

Квалификация: специалист по государственным закупкам  

 Перечень первичных должностей служащих в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 011-2009:

Виды профессиональной деятельности:

  • закупочная деятельность в организации;
  • маркетинговые исследования конъюнктуры рынка товаров и услуг для осуществления процедур государственных закупок и закупок за счет собственных средств;
  • информационная деятельность в сфере организации государственных закупок и закупок за счет собственных средств;
  • организационно-управленческая деятельность в сфере государственных закупок;
  • внешнеэкономическая деятельность при проведении международных закупок;
  • закупочная логистика;
  • учетно-контрольная деятельность в сфере государственных закупок и закупок за счет собственных средств.

Функции профессиональной деятельности:

  • осуществляет в установленном законодательством порядке работу по организации государственных закупок товаров (работ, услуг);
  • осуществляет закупки за счет собственных средств с применением конкурсов, электронных аукционов и других видов конкурентных процедур закупок, а также процедуры закупки из одного источника;
  • разрабатывает и готовит к утверждению проекты годовых планов государственных
  • закупок с учетом средств, выделенных организации на очередной финансовый (бюджетный) год для осуществления процедур государственных закупок;
  • обеспечивает своевременное размещение информации о государственных закупках (за исключением закупок, сведения о которых могут составлять государственные секреты) на электронных торговых площадках;
  • осуществляет маркетинговые исследования конъюнктуры рынка, анализирует информацию, необходимую для осуществления процедур государственных закупок;
  • обеспечивает составление технического задания на закупку, представляет конкурсные документы (иные виды документов) для ознакомления участников закупок;
  • готовит необходимые документы при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров для государственных нужд;
  • участвует в разрешении разногласий, связанных с проведением процедур государственных закупок;
  • готовит материалы по претензиям к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), согласовывает с ними изменения условий заключенных договоров;
  • оказывает консультационные услуги участникам процедур государственных закупок по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • взаимодействует с республиканскими органами государственного управления, иными организациями при осуществлении процедур государственных закупок.

.

Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу переподготовки 1-26 01 84 Организация государственных закупок должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • знать акты законодательства, локальные правовые акты, регламентирующие процедуры закупок товаров (работ, услуг) на территории Республики Беларусь;
  • владеть основными принципами, понятиями и терминами в области закупочной деятельности, используемыми в белорусской и международной системе закупок для государственных нужд;
  • знать основы рыночной экономики, конъюнктуру рынка, основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, направления исследования рынка и пр.) и ценообразования;
  • уметь разрабатывать документы в организации с учетом норм административного, гражданского, уголовного и трудового права Республики Беларусь;
  • владеть информацией в части принципов и порядка осуществления государственных закупок в отдельных международных организациях и развитых государствах, в том числе международным опытом информационного обеспечения закупок;
  • знать способы выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных закупок;
  • владеть методами обработки информации в сфере закупочной деятельности с использованием современных информационных технологий;
  • знать принципы осуществления информационно-аналитической деятельности, использования информационных систем для управления рисками закупочной деятельности;
  • владеть основами техники и технологии биржевой торговли и осуществления расчетов по биржевым сделкам в сфере государственных закупок;
  • уметь использовать управленческий функционал для правового регулирования, создания, наделения и распределения полномочий субъектов закупок, организации мониторинга и контроля;
  • владеть методикой осуществления процедуры обжалования в государственных закупках;
  • уметь формировать базы данных о закупках для целей статистического анализа и определения обоснованности государственных закупок;
  • уметь анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций различных форм собственности в части государственных закупок, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
  • уметь осуществлять автоматизированный управленческий учет и составлять отчетность по государственным закупкам;
  • уметь организовывать работу с документами по процедурам государственных закупок;
  • знать порядок проведения камеральной проверки по государственным закупкам;
  • знать отраслевые особенности закупочной деятельности;
  • знать основные способы конкурентных закупок в международной практике.

Формы получения образования:

заочная 20 месяцев

очная (вечерняя) 18 месяцев