КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ» УЖЕ С 18 МАРТА!!!

ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ»

Учебная программа по курсу повышения квалификации  «Антикризисное управление и бизнес планирование»  предназначена для руководящих работников и специалистов.

Учебная программа повышения квалификации рассчитана на 36 часов.

Сроком с 18 марта по 21 марта.

Форма отчетности – зачет.

Стоимость обучения: 150 бел.руб.

После успешного окончания обучения слушателям выдаются свидетельства о повышении квалификации государственного образца.

Для включения в группу курсов повышения квалификации заявки направлять по факсу 8 (0162) 32-17-19 или на адрес электронной почты ipk@bstu.by, на адрес университета: 224017, г.Брест, ул. Московская, 267, Институт повышения квалификации и переподготовки БрГТУ. Образец заявки также размещен на сайте ipk@bstu.by.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА

Целью преподавания курса повышения квалификации «Антикризисное управление и бизнес планирование»  является повышение уровня профессиональной компетентности специалиста в области антикризисного управления и бизнес планирования.

Основные задачи курса повышения квалификации «Антикризисное управление и бизнес планирование»:

– на основе изучения содержания и проблематики курса сформировать необходимую теоретическую базу для последующего прикладного применения;

– обучить методологии практического применения принципов, функций, методов и технологии финансового оздоровления предприятий;

– обучить методам логического и системного анализа, обобщений, приемам публичного изложения положений теории финансового оздоровления, постановки задачи и формирования управленческих решений;

– дать ясное и четкое представление о природе, при­чинах и типологии кризисов в экономических системах и путях их преодоления;

– выработать навыки практического применения при­нципов и методов анализа кризисных ситуаций в органи­зациях;

– изучить общие законы и закономерности кризисных явлений в экономике;

– изучить методологические механизмы антикризис­ного управления: принципы, функции, методы и цели в управлении;

– дать основы составления бизнес-планов;

– привить навыки и умения составления стратегичес­ких и оперативных планов, контроля за их выполнением и способности к модернизации;

– дать основу законодательного регулирования про­цесса банкротства предприятия.

В результате изучения курса повышения квалификации «Антикризисное управление и бизнес планирование» обучающиеся должны:

знать:

–основы антикризисного управле­ния, мероприятия по выводу предприятий из кризиса, иметь представление об институте банкротства предприятий и их ликвидации;

–основополагающее представление об управлении кризисными ситуациями на предприятиях, выявить природу кризисных явлений в экономике предприятия и ликвидировать причины кризиса;

–представление об антикризисном ме­неджменте как эффективном инструменте структурной перестройки экономики, обеспечения благоприятного ин­вестиционного климата и качественного реформирования предприятий с целью их эффективного развития;

–общетеоретическое представление о принципах, целях, функциях и методах, основных ме­тодологических подходах к финансовому оздоровлению предприятий в условиях рыночной экономики;

–современную систему научных и про­фессиональных знаний и навыков в области стратегичес­ких и тактических аспектов антикризисного управления предприятием.

приобрести и развить навыки:

  • владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области антикризисного управления;
  • владеть системным и сравнительным анализом;
  • владеть исследовательскими навыками;
  • уметь работать самостоятельно;
  • быть способным генерировать новые идеи;
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА         

Тема 1. Правовые аспекты антикризисного менеджмента

Роль маркетинга в выводе предприятия из кризиса. Маркетинг как бизнес-процесс: оценка маркетинговой деятельности предприятия. Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

Стратегическая диагностика предприятия и определение стратегических проблем. Разработка стратегии предприятия. Разработка стратегии многопрофильного предприятия. Система антикризисного управления персоналом предприятия. Организационно-кадровый аудит. Кадровая реструктуризация. Высвобождение работников: критерии отбора кандидатов, технологии увольнения. Формирование антикризисной команды. Методы отбора специалистов и их мотивации в условиях ограниченности финансовых ресурсов: устоявшиеся и нетрадиционные.

Маркетинговый, стратегический, юридический аутсорсинг: плюсы и минусы.

Тема 2. Правовые аспекты  экономической несостоятельности (банкротства) субъектов хозяйствования

Институт банкротства и его роль в антикризисном управлении. Система антикризисного регулирования в Республике Беларусь. Нормативно-правовая база. Участники процесса несостоятельности и банкротства в Республике Беларусь. Неплатежеспособность предприятия, экономическая несостоятельность, банкротство как базовые понятия белорусской системы правового регулирования. Диагностика экономического состояния предприятия. Критерии неплатежеспособности. Причины неплатежеспособности организации: экономические и юридические аспекты. Должник в деле о банкротстве предприятия. Основания для подачи заявления должника о банкротстве. Особенности банкротства в Беларуси отдельных категорий должников. Кредиторы в деле о банкротстве предприятия. Основания для подачи заявления кредитора о банкротстве должника. Очередность удовлетворения требований кредиторов. Права кредиторов. Управляющий в деле о банкротстве: требования к кандидатуре, порядок назначения. Обязанности и права. Характеристика процедур банкротства: защитный период, конкурсное производство с санацией должника, конкурсное производство с ликвидацией должника. Мировое соглашение в деле о банкротстве: условия и порядок заключения. Функции управляющих на разных стадиях антикризисного управления. Меры по предупреждению банкротства. Досудебное оздоровление в республике Беларусь: цель, содержание. Криминальные аспекты банкротства: ложное банкротство, преднамеренное, сокрытие банкротства, срыв возмещения убытков кредитору. Диагностика и ответственность.

 Тема 4. Теоретические аспекты современной экономики организаций

Специализация предприятий. Тенденции их развития в современных условиях. Формы и уровень, основные показатели. Концентрация производства, ее сущность, формы и показатели. Оптимальные размеры предприятия и их эффективность. Принципы и факторы размещения предприятий. Антимонопольная политика государства.

Трудовые ресурсы, их состав и структура в Республике Беларусь. Проблема занятости. Сущность и виды безработицы. Сущность и значение производительности труда, показатели производительности труда: выработка и трудоемкость. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда. Измерение динамики производительности труда. Понятие темпов роста производительности труда.

Производственные ресурсы и эффективность их использования. Функционирование организации. Формы и методы хозяйственной деятельности. Экономический анализ производственных результатов деятельности организации, себестоимости продукции, конечных финансовых результатов. Прибыль организации, эффективность ее формирования и распределения. Рентабельность и конкурентоспособность организации.

Тема 5. Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет, его сущность, значение и принципы. Виды учета и их характеристика. Инвентаризация активов и обязательств. Система счетов и двойная запись. Первичные документы и регистры бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность. Учетная политика организации.  Понятие основных средств, их классификация и оценка. Учет поступления основных средств. Учет амортизации основных средств. Виды амортизации. Учет выбытия основных средств. Инвентаризация основных средств.  Учет труда и его оплаты. Общие положения по учету оплаты труда. Формы и системы оплаты труда. Расчет заработной платы и различных доплат. Удержания из заработной платы. Синтетических учет расходов по оплате труда. Первичные документы и регистры учета средств и источников их формирования. Понятие и виды бухгалтерской отчетности. Специфика бухгалтерской и статистической отчетности. Учет денежных средств  и расчетных операций. Учет расчетов с подотчетными лицами. Понятие финансового учета. Изменения в законодательстве по бухгалтерскому учету и отчетности на 2016 год.

Тема 6. Налоги и налогообложение

Налог на добавленную стоимость. Плательщики. Объект обложения. Порядок исчисления. Льготы. Ставки налога. Сроки уплаты. Акцизы. Объект обложения. Порядок исчисления. Льготы. Ставки налога. Сроки уплаты.

Платежи за землю. Плательщики. Объекты обложения. Ставки. Порядок исчисления. Льготы. Сроки уплаты. Отчисления в Налог на недвижимость. Плательщики. Объекты обложения. Ставки. Льготы. Порядок исчисления. Сроки уплаты. Налог на недвижимость и на незавершенное строительство. Плательщики. Объект обложения. Ставки. Порядок исчисления. Льготы. Сроки уплаты налогов. Изменения в законодательстве по налогам и налогообложению на 2016 год.

Тема 7. Анализ хозяйственной деятельности

Понятие, предмет и объекты экономического анализа. Методы и методика комплексного анализа. Способы обработки экономической информации в анализе. Традиционные способы измерения влияния факторов в детерминированном факторном анализе. Обоснование и принятие управленческих решений на основе анализа хозяйственной деятельности. Анализ использования основных средств организации. Анализ использования трудовых ресурсов организации. Экономический анализ конечных финансовых результатов. Анализ финансового положения организации. Информационное обеспечение экономического анализа.

Тема 8. Бизнес планирование

Сущность бизнес-планирования и его роль в управлении организацией. Цель, задачи и функции бизнес-планирования. Принципы бизнес-планирования. Нормативная основа бизнес-планирования в Республике Беларусь. Порядок и методика составления бизнес-плана организации. Структура и особенность составления и разработки бизнес-плана организации. Методика составления бизнес-плана инвестиционного проекта. Определение потребности в инвестициях в основной капитал и источники их финансирования. Направления прикладных исследований и разработок, планируемые результаты инновационной деятельности организации. Методика оценки инвестиционных и инновационных проектов.

2.2. Итоговый контроль – зачет.

Всего по учебной программе – 36 часов.