Иностранный язык (английский)

Типовой учебный план переподготовки

Специальность переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование: 1-02 03 71 Иностранный язык (английский)

Квалификация: Преподаватель иностранного языка (английский)квалификация специалиста, обладающего совокупностью компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность по преподаванию иностранных языков в учреждениях общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального образования.

Требования к квалификации преподаватель иностранного языка (английский):

Лица, поступающие для освоения содержания образовательной программы переподготовки, должны иметь высшее образование по следующим направлениям образования, группам специальностей, специальностям, направлениям специальностей:
01 «Педагогика детства»;
02 «Педагогика подросткового и юношеского возраста»;
03 «Педагогика общевозрастная»;
08 «Профессиональное образование»;
15 «Искусство изобразительное, искусство декоративно-прикладное»;
16 «Искусство музыкальное»;
1-17 01 02 «Режиссура театра (по направлениям)»;
17 02 «Искусство хореографическое»;
17 03 «Искусство эстрадное и цирковое»;
18 «Народное творчество»;
21 «Гуманитарные науки»;
1-23 01 02 «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (по направлениям)»;
1-23 01 04 «Психология»;
1-23 01 05 «Социология»;
1-23 01 06 «Политология (по направлениям)»;
1-23 01 07-02 «Информация и коммуникация (социальные технологии, научно-педагогическая деятельность)»;
1-23 01 08 «Журналистика (по направлениям)»;
1-23 01 11-04 «Библиотековедение и библиография (филология и лингвистика)»;
1-23 01 12-01 «Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (история и музеология)»;
1-23 01 12-02 «Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (искусствоведение и музеология)»;
1-23 01 13 «Историко-архивоведение»;
1-25 01 01 «Экономическая теория»;
1-31 01 01-02 «Биология (научно-педагогическая деятельность)»;
1-31 01 01-03 «Биология (биотехнология)»;
1-31 02 01-02 «География (научно-педагогическая деятельность)»;
1-31 03 01-02 «Математика (научно-педагогическая деятельность)»;
1-31 03 02-02 «Механика (научно-педагогическая деятельность)»;
1-31 03 03-02 «Прикладная математика (научно-педагогическая деятельность)»;
1-31 04 01-03 «Физика (научно-педагогическая деятельность)»;
1-31 05 01-02 «Химия (научно-педагогическая деятельность)»;
1-33 01 01 «Биоэкология»;
1-33 01 02 «Геоэкология»;
1-33 01 05 «Медицинская экология»;
1-88 01 01 «Физическая культура (по направлениям)»;
1-88 01 02 «Оздоровительная и адаптивная физическая культура (по направлениям)»;
1-88 01 03 «Физическая реабилитация и эрготерапия (по направлениям)»;
1-88 02 01 «Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям)»;
89 02 «Туризм»;
1-95 01 04-01 «Морально-психологическое обеспечение воинской деятельности (вооруженные силы)»;
1-95 01 04-02 «Морально-психологическое обеспечение воинской деятельности (пограничные войска)».

Виды профессиональной деятельности:
– обучение иностранному языку, обеспечивающее его использование в качестве средства коммуникации носителей разных языков в контексте диалога национальных культур;
– учебно-методическое обеспечение процесса обучения аспектам иностранного языка и видам речевой деятельности;
– педагогическое сопровождение языкового образования обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Объекты профессиональной деятельности:
– обучающиеся в учреждениях общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального образования, осваивающие учебную программу;
– учебные и факультативные занятия, обеспечивающие сопряженность в овладении речью и системой изучаемого иностранного языка;
– методы, технологии, приемы, средства обучения иностранному языку, направленные на реализацию целей языкового образования;
– учебники, учебные пособия и издания, учебно-методическая документация и учебные материалы для организации образовательного процесса по иностранному языку.
Функции профессиональной деятельности:
– реализовывать в образовательном процессе содержание учебных программ, учебников, учебных пособий и изданий;
– разрабатывать учебно-методическую документацию;
– внедрять эффективные методы, технологии, приемы и средства обучения иностранному языку с целью повышения качества учебной и методической работы;
– организовывать процесс воспитания поликультурной многоязычной личности;
– осуществлять мониторинг учебной и самостоятельной работы обучающихся;
– заниматься исследовательской деятельностью с целью оптимизации учебной и самостоятельной работы обучающихся.

Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу переподготовки 1-02 03 71 Иностранный язык (английский), должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

– знать и соблюдать культурные, нравственные и правовые нормы;
– уметь следовать ценностям общества и государства, сохранять и приумножать их;
– знать идеологические основы государственной политики, быть патриотом своей Родины;
– уметь отстаивать гуманистические идеалы и убеждения;
– знать педагогические основы образовательной деятельности учителя иностранного языка;
– уметь применять теоретические знания современных педагогических технологий в профессиональной деятельности;
– знать закономерности процесса воспитания;
– знать психологию обучения иностранным языкам;
– уметь интегрировать теоретические знания психологии и практические навыки и умения развития обучающихся;
– уметь развивать речевые способности обучающихся;
– знать систему преподаваемого иностранного языка;
– уметь пользоваться иностранным языком как средством межкультурной коммуникации и межличностного общения;
– уметь характеризовать фонетический, лексический и грамматический аспекты иностранного языка;
– знать нормы речевого и неречевого поведения носителей иностранного языка;
– уметь анализировать взаимосвязи языка и культуры, сопоставлять языки;
– уметь проявлять уважение и толерантность к участникам межкультурной коммуникации, достигать взаимопонимания;
– знать основную информацию о географии, экономике, социально-политическом строе, политике исполнительной власти, культуре, традициях стран изучаемых языков;
– уметь аргументировать политические и социальные особенности существующих явлений и процессов;
– уметь анализировать и сопоставлять языковые и культурно-страноведческие единицы;
– знать литературные произведения, составляющие духовное наследие стран изучаемого языка;
– уметь анализировать художественные произведения;
– знать нормы и правила общения на родном языке;
– уметь пополнять свои знания о родном языке;
– уметь осуществлять социальное взаимодействие и межличностное общение;
– уметь коллективно обсуждать и решать профессиональные проблемы;
– уметь осуществлять руководство учебно-исследовательской работой обучающихся;
– знать основы организации речевой деятельности на иностранном языке;
– уметь воспринимать и понимать речь на слух;
– уметь читать и понимать аутентичные тексты;
– уметь осуществлять устную и письменную коммуникацию на иностранном языке;
– уметь переводить тексты разных стилей и жанров, пользоваться словарями;
– знать пути совершенствования навыков и развития умения в основных видах речевой деятельности на иностранном языке;
– уметь формировать культуру общения обучающихся;
– знать особенности звукового строя иностранного языка и специфику интонационного оформления речевого высказывания;
– уметь продуцировать монологические и диалогические высказывания в нормальном темпе, сохраняя существенные для произносительной нормы характеристики звуков;
– уметь использовать интонационные структуры в соответствии со смысловым содержанием и коммуникативной направленностью речи;
– знать грамматические конструкции изучаемого языка и уметь их употреблять адекватно ситуации коммуникации;
– уметь грамматически корректно оформлять устные высказывания и письменные тексты на иностранном языке;
– уметь использовать перифраз и синонимичные грамматические средства в процессе общения;
– знать терминологию для осуществления профессионального общения;
– развивать умения профессионального общения;
– уметь организовывать взаимодействие обучающихся между собой, с преподавателем;
– знать закономерности, принципы, методы и приемы коммуникативно- ориентированного обучения;
– уметь осуществлять отбор и организацию языкового и речевого материала для создания образовательной среды межкультурной коммуникации;
– знать методические подходы к обучению основным видам речевой деятельности на иностранном языке;
– уметь реализовывать стратегии овладения иностранным языком и речевой деятельностью;
– уметь реализовывать междисциплинарный подход в языковом образовании;
– знать и использовать эффективную систему мониторинга и оценивания учебных достижений обучающихся;
– уметь применять педагогические и информационно- коммуникационные технологии;
– уметь осуществлять инновационную обучающую деятельность;
– уметь внедрять передовой опыт в процесс обучения иностранному языку;
– знать способы обеспечения качества языкового образования;
– уметь повышать уровень профессиональной компетентности.