Экономика и управление на предприятии промышленности

Типовой учебный план переподготовки

Специальность переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование: 1-25 01 75 Экономика и управление на предприятии промышленности

Квалификация: Экономист-менеджер – квалификация специалиста с высшим образованием, владеющего знаниями и умениями в сфере экономики, управления, научных исследований и инновационной деятельности.

Требования к квалификации экономиста-менеджера:

Виды профессиональной деятельности:
– управленческая деятельность на предприятии промышленности;
– финансово-экономическая деятельность на предприятии;
– внешнеэкономическая деятельность на предприятии;
– коммуникативная деятельность на предприятии;
– информационно-идеологическая и воспитательная деятельность на предприятии;
– социокультурная деятельность на предприятии;
– инновационная деятельность субъектов хозяйствования.
Объекты профессиональной деятельности:
– система целей предприятия;
– персонал и трудовые отношения на предприятии;
– финансово-экономические процессы предприятия;
– информация и организационные коммуникации;
– материально-вещественные факторы производства;
– интеллектуальные ресурсы предприятия;
– конкурентоспособность продукции и предприятия;
– инновации на предприятии.
Функции профессиональной деятельности:
– формулировать миссию и цели предприятия и ставить задачи по их достижению;
– осуществлять стратегическое и текущее планирование;
– организовывать и координировать деятельность структурных единиц предприятия;
– осуществлять экономический анализ, мониторинг и диагностику производственных процессов;
– осуществлять управленческий учет, контроль и контроллинг;
– принимать необходимые управленческие решения;
– организовывать рациональное использование ресурсов предприятия;
– управлять процессом маркетинга;
– управлять работой с потребителями продукции предприятия;
– проводить инжиниринг и реинжиниринг производственных процессов;
– проводить финансовый менеджмент на предприятии;
– оценивать эффективность работы предприятия;
– осуществлять финансовое планирование на предприятии;
– оценивать эффективность инвестиций;
– организовывать управление финансовыми рисками;
– осуществлять процесс маркетинга на международных рынках;
– управлять внешнеэкономической деятельностью предприятия;
– активизировать импортозамещающее производство;
– организовывать эффективные коммуникационные системы на предприятии;
– налаживать эффективные коммуникационные процессы;
– совершенствовать деловые коммуникации;
– осуществлять производственную деятельность с учетом социально-экономической политики государства;
– способствовать развитию персонала;
– управлять информационными потоками предприятия;
– управлять рациональным использованием ресурсов предприятия;
– управлять организацией коммуникаций на предприятии;
– создавать систему мотивации персонала и управлять ею;
– повышать эффективность коммуникационных систем предприятия;
– управлять инновационной деятельностью на предприятии;
– применять математические методы инновационного проектирования.

Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу переподготовки 1-25 01 75 Экономика и управление на предприятии промышленности, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

– знать особенности системы инновационного управления производством на предприятии;
– иметь навыки управления освоением новых видов продукции;
– знать специфику логистического подхода к управлению материальными потоками предприятия;
– знать цели, функции, жизненный цикл и этапы развития предприятия промышленности, а также условия, необходимые для его успешного функционирования;
– уметь проводить анализ, планировать и прогнозировать хозяйственно-экономическую деятельность предприятия;
– уметь применять современные формы организации оплаты труда, управления затратами и ценообразованием, инновационной и инвестиционной деятельностью предприятия;
– знать функции и элементы экономического механизма развития предприятия, а также особенности влияния на него монетарных и человеческих факторов;
– знать порядок проведения реструктуризации предприятия и реинжиниринга бизнес-процессов;
– знать современные мотивационные теории, инструменты мотивационного развития персонала и уметь применять их в своей профессиональной деятельности;
– иметь навыки работы с персоналом, владеть методикой оценки, его деятельности, разнообразными формами мотивации и стимулирования труда для достижения целей предприятия;
– владеть теоретическими и практическими навыками управления конфликтами, уметь предупреждать и разрешать конфликтные ситуации, возникающие в профессиональной деятельности;
– уметь проводить оценку эффективности инноваций и инновационной деятельности предприятия;
– знать состав проектно-сметной документации и уметь разрабатывать ее;
– уметь управлять инновационным развитием предприятия, реализацией инновационных проектов;
– уметь разрабатывать внешнеэкономическую стратегию предприятия;
– уметь осуществлять подготовку, заключение и исполнение внешнеторговых сделок, а также оценивать эффективность внешнеэкономической деятельности;
– знать принципы и методы маркетинга, а также технологию маркетинговой деятельности;
– уметь осуществлять выбор стратегии маркетинга предприятия, проводить маркетинговые исследования и осуществлять прогнозирование развития предприятия;
– знать строение бухгалтерского баланса и уметь составлять его;
– уметь проводить экономические расчеты издержек на производство и реализацию продукции, эффективности использования основных и оборотных средств, трудовых ресурсов предприятия и выявлять их резервы;
– уметь вести учет основных средств, нематериальных активов и производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда и затрат на производство, финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия;
– уметь проводить калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг;
– знать систему и инструменты управления финансами предприятия;
– иметь навыки финансового планирования на предприятии;
– уметь оценивать финансовое состояние предприятия, составлять финансовую отчетность.