Управление проектами в строительстве

Типовой учебный план переподготовки

Специальность переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование: 1-70 06 71 Управление проектами в строительстве

Квалификация: Руководитель проекта в строительстве – квалификация специалиста с высшим образованием, владеющего знаниями и умениями в сфере менеджмента, деятельность которого направлена на успешное инициирование, планирование, исполнение и реализацию строительного проекта, а также на организацию работы команды проекта на всех его стадиях для достижения целей строительного проекта.

Требования к квалификации руководитель проекта в строительстве:

Виды профессиональной деятельности:
– организационно-управленческая деятельность по разработке и реализации строительных проектов (далее – СП);
– планово-проектная деятельность по разработке и реализации СП;
– информационно-аналитическая деятельность по реализации СП.
Объекты профессиональной деятельности:
– СП;
– объекты строительства.
Функции профессиональной деятельности:
– определять цели и задачи СП:
– организовывать работу по реализации целей и задач СП;
– обеспечивать выполнение СП в соответствии с проектной документацией, запланированными сроками и действующими требованиями нормативных правовых актов;
– готовить бюджет СП и контролировать его исполнение;
– составлять план по подготовке и внедрению СП;
– принимать участие в разработке бизнес-плана СП;
– планировать и координировать работу подчиненных работников по разработке отдельных частей (разделов) СП или отдельных видов работ;
– обеспечивать своевременные сбор, накопление, распространение, хранение и последующее использование информации, касающейся разработки СП;
– координировать предоставление нужной информации в обусловленные сроки всем участникам СП;
– анализировать возможное влияние отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации СП в целом.

Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу переподготовки 1-70 06 71 Управление проектами в строительстве, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

– знать классификацию СП по степени их сложности;
– знать основные функции и процессы управления СП, а также особенности управления проектами в строительной отрасли;
– знать структуру, фазы, жизненный цикл и окружение СП;
– уметь управлять разработкой СП;
– уметь разрабатывать Устав и план управления СП;
– уметь осуществлять руководство и управление исполнением СП, управление изменениями, завершением проекта или его фазы;
– уметь планировать и определять содержание СП, создавать иерархическую структуру работ;
– уметь проводить корректировку целей СП, контроль состояния работ и отчетности СП;
– уметь определять последовательность производственных операций, оценивать их ресурсы и длительность;
– знать основные принципы управления стоимостью СП;
– знать методы оценки стоимости строительства, уметь оценивать стоимость СП и определять его бюджет;
– уметь разрабатывать сметную документацию и формировать сметную стоимость строительства объекта;
– знать принципы Э.Деминга по улучшению качества продукции;
– знать основные фазы управления качеством;
– уметь разрабатывать план управления человеческими ресурсами, осуществлять набор команды СП и совершенствовать ее развитие;
– уметь проводить планирование коммуникаций СП и определять заинтересованные стороны;
– уметь управлять коммуникациями СП;
– уметь идентифицировать риски, проводить их качественный анализ и планировать реагирование на риски;
– уметь осуществлять мониторинг и контроль рисков СП;
– уметь планировать и осуществлять закупки необходимых ресурсов;
– знать правила завершения закупок;
– уметь осуществлять стратегическое планирование и выбор состава портфеля СП;
– уметь реализовывать СП в соответствии с разработанными графиками при соблюдении решений проектной документации и требований ТНПА;
– уметь применять на практике знания по поиску, систематизации и анализу информации по перспективам развития строительной отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям;
– уметь оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых новых организационных форм управления строительным производством, технологий и конструкций зданий и сооружений;
– уметь организовывать работу по установлению необходимого учёта и составлению необходимой отчётности по всем стадиям СП.