Маркетинг

Типовой учебный план переподготовки

Специальность переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование: 1-26 02 76 Маркетинг

Квалификация: Маркетолог квлификация специалиста в области бизнес-управления, занимающегося организацией создания товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.

Требования к квалификации маркетолога:

Виды профессиональной деятельности:
– маркетинговая деятельность в организации;
– товарно-производственная деятельность в организации;
– экономическая деятельность в организации.
Объекты профессиональной деятельности:
– рынок товаров и услуг, выпускаемых (оказываемых) организацией;
– показатели производственно-сбытовой деятельности организации;
– документация, необходимая для экономических расчетов, определения рентабельности, расчетов себестоимости и цен, формирования товарной, сбытовой и коммуникационной политики.
Функции профессиональной деятельности:
– разрабатывать меры по производству товаров и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта;
– разрабатывать стратегию маркетинга организации;
– проводить маркетинговое обоснование создания нового продукта (работ, услуг) в организации;
– проводить рыночные исследования;
– осуществлять работу по экономическому и маркетинговому планированию в организации;
– осуществлять маркетинговые исследования товара, цены, коммуникаций;
– проектировать процессы маркетинговой деятельности организации и расчет норм и нормативов;
– применять эффективные методы анализа и оценки маркетинговой деятельности организации;
– осуществлять организацию и реализацию коммуникационной деятельности организации;
– планировать коммуникационную деятельность организации;
– разрабатывать организационную схему торгово-закупочной деятельности организации;
– планировать и осуществлять сбытовую политику организации;
– управлять товародвижением;
– проводить работу по внедрению инноваций в маркетинговую деятельность организации.

Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу переподготовки 1-26 02 76 Маркетинг, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

– знать теоретические основы маркетинговых исследований;
– уметь использовать методы проведения маркетинговых исследований и интерпретации данных;
– иметь навыки по составлению отчетов о проведенном исследовании;
– знать ключевые понятия и основные положения маркетинга в сфере закупок;
– знать методы изучения рынка сырья и материалов;
– уметь разрабатывать план закупок материальных ресурсов;
– уметь определять потребности организации в материальных ресурсах;
– знать сущность маркетинговых коммуникаций;
– уметь разрабатывать коммуникационную политику организации;
– уметь определять и применять эффективные способы стимулирования продаж;
– знать методы анализа маркетинговой среды и бизнес-портфеля организации;
– уметь анализировать маркетинговую среду предприятия;
– знать основы логистики, ее основные функции и понятия, методы решения логистических задач;
– уметь рассчитывать параметры функционирования элементов логистической инфраструктуры;
– уметь оценивать экономическую эффективность принимаемых логистических решений;
– уметь правильно оценить состояние маркетинговой деятельности организации;
– иметь навыки разработки программ маркетинга и условий их реализации;
– знать сущность и роль Интернета как инструмента маркетинга;
– уметь разрабатывать медиапланы;
– иметь навыки маркетинговой деятельности в сети Интернет;
– знать содержание маркетинговой деятельности организации;
– уметь разрабатывать стратегии маркетинга при осуществлении экономической деятельности;
– иметь навыки исследования маркетинговой среды;
– знать сущность и понятие инноваций;
– уметь анализировать перспективы выхода на рынок новых товаров;
– иметь навыки оценки рисков инновационных проектов;
– знать теоретические основы управления сбытом;
– уметь определять критерии отбора посредников и каналы распределения;
– иметь навыки прогнозирования и планирования продаж;
– знать основные модели покупательского поведения потребителей;
– уметь моделировать поведение потребителей;
– уметь анализировать процессы принятия покупательских решений потребителями.